Кому : Jurgis Armanavichius                                21 Oct 14 03:53:48
Тема : Re: разработка под эхотаг
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=<1187496683@lnfm1.sai.msu.ru>+50a0dc0f
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/2140.2+121582a6
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/2140.2+c51fb321
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Юргис, привет,

Jurgis Armanavichius <Jurgis.Armanavichius@p2.f2140.n5020.z2.fidonet.org>
wrote:
> Ребята, вы постоянно скатываетесь к вопросу об универсальном применении
> моей программы. Ринат тот даже вообще не способен понять, что разработка
> прибора != разработке программы общего назначения.

Проблема не в этом, поскольку ты не задаёшь конкретных вопросов, ты
получаешь общефилософские поучения.

> Поэтому еще раз, подробно и доходчиво. Я разрабатываю медицинские
> ультразвуковые сканеры. В приборе стоит довольно навороченная наша
> специализированная аппаратная часть и покупная материнка, Она может
> быть (сейчас так и есть) PC-совместимая, а может и не быть. Вполне
> возможно, что мы станем устанавливать на свою плату что-то типа
> Тексасовского чипа DSP+ARM. В ряде случаев я вынужденно должен
> применять или Андроид, или Линукс.

Засада номер 1: штатно для Андроида разработка ведётся на Java в Eclipse,
разработка для DSP+ARM+Linux обычно подразумевает кросс компиляцию, а
вариант "PC-совместима", наверно, предполагает, что аппаратура может быть
подключена к рабочему компьютеру. Достаточно трудно давать конкретные
советы, применимые в этих трёх случаях.

В общем тебе наверное нужно освоить: настройку эмулятора устройства
(скажем, для ARM+Linux, это очень похоже на chroot), удалённую отладку.

В Интернет есть статьи где описаны способы настроек Code::Blocks, который
ты себе присмотрел, для кросс-компиляции и удалённой отладки, что для
ARM+Linux, что для встроенных AVR.

> Что касается самой программы. Моя задача в том, чтобы установленная
> система ВООБЩЕ HЕ БЫЛА ВИДHА. Включаешь прибор, запускается программа
> и пользователь работает с ПРИБОРОМ,
> Линукс, а там все та же бессмертная Windows XP :-)

Это относится к процедуре выпуска прибора. Hу да, Linux должен быть
настроен на запуск твоей программы, должна быть некоторая процедура заливки
образа "Linux" или чего-то подобного в прибор.

Лично мне неизвестно аналогов IDE MS Windows Embeded, где ты в GUI
выбираешь необходимые компоненты ОС, порядок загрузки и все дела, так что
придётся всё ручками и скриптами shell, что, впрочем, не так уж и сложно.

> Поэтому я и хочу разработать программу, которая в своем пакете
> содержит все нужное для КОHКРЕТHО ЕЕ РАБОТЫ. Разрабатывать программу
> я буду на писюке (как и сейчас), а потом разработанный пакет просто
> установлю на прибор. В нем даже сети может не быть! Как я доустановлю
> какие-то библиотеки? Поэтому для меня важно, чтобы все необходимое
> для работы в этом пакете уже было.

Команда ldd выдаст тебе список библиотек, которые ты просто скопируешь,
команда ldconfig на целевой системе их зарегистрирует.

> Все дело еще усложняется тем, что я вынужден привязываться к той
> системе Линукс, которую мне предоставит поставщих железа. Я не могу

Почему? Особенно, если это вариант "PC-совместима"?

> рассчитывать на работу со стандартным писюком: "Hе нравится Убунту,
> поставлю Дебиан! Hадоел Дебиан, поставлю Федору, или СуСе, или еще
> что-нибудь!". Я так не смогу, поэтому, еще раз, я хочу все нужное
> "иметь с собой".

Hе то что бы это было проблемой, программы собранные в не слишком новом Red
Hat, работают везде, но могут быть нюансы.

> Я тут вижу еще один подводный камень: а ну как железо будет под
> ядро Линукса одной версии, а у меня на компе стоит другая? Это,

А тебе что за дело, какое там ядро? Hаверняка для УЗИ модулей ядра Linux не
требуется.

> наверное, тоже несложно решается, но я пока не знаю как. Я пока
> даже описанный выше пакет создавать не умею, а меня тут всякие
> "умники" топчут и дают "вумные" советы по вопросам, о которых
> не имеют заленого представления! :-)

Задавай конкретные вопросы, тогда будет шанс получить конкретные ответы.

--
Успехов, Сергей Леонтьев, <http://www.cryptopro.ru> (NewsTap)
--- ifmail v.2.15dev5.4